Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Минусинская школа № 8»

662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72
8 (39132) 4-05-73
 Е-mail: shkola8min@mail.ru 

      Vk: https://vk.com/club215633720

 

          

                                                              

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Неделя гуманитарных дисциплин

6 февраля 2024 г.

 

В соответствии с планом работы магистрального направления «Знание» с 29.01.24 по 02.02.24 в школе проводилась неделя гуманитарных дисциплин. 

Цели недели:

      повышение интереса и мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла;

      повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи недели:

      вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

      выявление учеников, обладающих творческими способностями;

      возможность реализации и раскрытия творческого потенциала учащихся;

      повышение мотивации обучения.

В рамках недели гуманитарных дисциплин были проведены следующие мероприятия:

  1. Внеклассное мероприятие «Занимательная грамматика» в 8 А классе (учитель Морозова Т. П.).

Целью занятия было повышение интереса к русскому языку и чтению; развитию мышления, логики; развитию речи, воображения и интереса через решение ребусов, сбора пословиц; развитию творческого подхода при выполнении заданий; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

На данном внеклассном мероприятии на доступном уровне для детей были подобраны загадки, пословицы, ребусы. Дети приняли активное участие в их решении. 

  1. Викторина «В гостях у сказки» в 1 В, 1-2А класс-комплекте (учитель Цитцер Е. М.)

Целью занятия было познакомить обучающихся с русскими народными сказкамиОбучающиеся отгадывали загадки по сказкам с подсказками – отгадками. Из фигурок-героев составляли последовательность сказок «Колобок», «Репка», обводили героев сказки карандашом и выполняли другие задания. Обучающиеся активно участвовали в викторине. 

  1. Внеурочное занятие «Лесной калейдоскоп» в 7 А, 7Б классах (учитель Новоселова О. А.)

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп" позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им всесторонне познать многообразие и богатство родной природы. В мероприятии участвовало 15 учащихся из двух классов.

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания о лесной зоне России.

Задачи: повторить знания о лесе, полученные на уроках географии; повторить знания о многообразии растительного мира, полученных на уроках биологии; развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.

Краткое содержание: в мероприятии участвовали две команды 7 «А» и 7 «Б» класса. Мероприятие – игра состояло из 9 заданий. Каждое задание оценивалось по шкале 0 – 1.

Конкурсные задания были спланированы с учетом возрастных способностей и умений школьников. Участники игры с желанием выполняли задания. Болельщики поддерживали своих товарищей и оказывали посильную помощь в выполнении заданий. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллективов 7 «А» и 7 «Б» классов. Возникновению здоровой конкуренции между учащимися. А также способствовало развитию памяти, внимания, мышления, речи учащихся. 

  1. Внеклассное мероприятие «Словесный калейдоскоп» в 7Б классе (учитель Ким И. Н.)

На мероприятии решались следующие задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся в определении числа, лица, времени, рода глагола, написании глагола с частицей не.
  • Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, исключении, классификации, обобщении.
  • Воспитывать мотивацию к учению.

Для решения коррекционных задач на занятии использовались упражнения «Расшифруйте слово», ребусы, загадки на этапе обобщение и систематизация учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, исключении, классификации, обобщении. Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки. Урок строился с использованием информационно - коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес. Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, на подготовительном этапе, на этапе обобщения и систематизации учебного материала, при подведении итогов урока. При планировании и проведении урока придерживалась основных общедидактических принципов. Так на уроке реализовывались научный принцип (оперирование терминами, владение теоретическими знаниями курса письма, аргументирование), принцип наглядности (соотнесение теоретических фактов с иллюстрациями, опоры и памятки), принцип последовательности и систематичности (Во-первых, это занимаемое место темы урока в учебной программе, во-вторых, в обобщении материала урока).

  1. Внеклассное мероприятие «Моя семья» в 6 Б классе (учитель Гааз М. В.).

Цель занятия: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи: формировать у обучающихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; обратить внимание обучающихся на значение слова «семья» в их жизни; воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

  1. Открытый урок русского языка по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» в 5 В классе провела Беляева Е. Е.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению одушевлённых и неодушевлённых имен существительных

Задачи урока:

 актуализировать знания об имени существительном;

- содействовать усвоению знаний, обучающихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных;

- формировать умения различать одушевленные и неодушевленные существительные, задавать вопросы кто, что?

- способствовать коррекции дисграфии, развитию монологической речи;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

- развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

 - содействовать развитию умению слушать и слышать собеседника;

 - воспитывать интерес к изучению русского языка.

Урок построен в с использованием информационно-коммуникативных технологий. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющие знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствовал жизненному опыту. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. В конце урока учащиеся оценивали сами себя, а также проводили оценку работы всего класса. На уроке использовала следующие формы работы: коллективную, работу в парах, индивидуальную работу, дифференцированный подход.

  1. В рамках недели гуманитарных дисциплин Дорнес Т. И. провела в 1 Б классе открытый урок "Русская народная сказка "Колобок" с элементами драматизации". Приняли участие все обучающиеся, 12 человек. Цель: Развитие мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую на основе художественного текста.  Ребята учились правильно произносить слова и предложения из сказки, узнали смысл слов "амбар, сусек".
  2. Открытый урок по чтению «Л. Н. Толстой «Косточка» в 3 А классе провела Цих И. Н.

Цель урока: познакомить обучающихся с рассказом «Косточка» по Л.Н. Толстому

Задачи:

  • на материале рассказа совершенствовать навыки чтения, закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём чередования различных видов чтения.
  • развивать устойчивое внимание через коррекционное упражнение «Найди лишнее», память, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов
  • способствовать формированию интереса к чтению рассказа, к творчеству Л.Н. Толстого, воспитывать честность, порядочность
  1. Акцию «День борьбы с ненормативной лексикой» провела Беляева Е. Е., которая подготовила и раздала старшеклассникам буклеты «Памятка по профилактике сквернословия»

Выводы:

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность учителя-предметники, классные руководители, воспитатели.
  • Предметная неделя была спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла.
  • При подготовке к мероприятиям учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Рекомендации:

  • продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.
  • создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели; 
  • разместить материалы недели на школьном сайте.

 

Руководитель магистрального направления «Знание» Лохмытко Ю. В.

Наверх