Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Минусинская школа № 8»

662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72
8 (39132) 4-05-73
 Е-mail: shkola8min@mail.ru 

      Vk: https://vk.com/club215633720

 

          

                                                              

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Неделя математики

22 января 2024 г.

В соответствии с планом работы магистрального направления «Знание» с 15.01.24 по 19.01.24 в школе проводилась неделя математики.

Цели предметной недели:

- повышение интереса учащихся к математике, расширение их кругозора;

- развитие математических способностей, мышления, внимания, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;

- воспитание самостоятельности

 

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями.

В рамках недели математики были проведены следующие мероприятия:

  1. Открытый урок в 1 Б классе (учитель Дорнес Т. И.) по теме «Число и цифра 0».

Цель урока:

- создание условий для формирования представлений учащихся о числе 0, характеристики пустого множества и начала отсчета на числовом отрезке; знакомство с соответствующей цифрой и формирование умения писать цифру 0;

- развитие наблюдательности, внимания, математической речи;

-  способствование воспитанию дружеского взаимопонимания, привитие интереса к предмету.

Урок проходил в игровой форме по сказке «Колобок». Герои сказки давали различные математические задания для колобка, а учащиеся класса помогали данные задания выполнять. Был проведен устный счет, решение задач, работа у доски, объяснение и закрепление нового материала, работа в тетради, по учебнику, подведение итогов урока.  После каждого этапа подводился итог, оценивание смайликами. На уроке прошли две физкультурные минутки по теме учебного предмета. Использовала индивидуально – дифференцированный подход, следила за правильным звукопроизношением, полными ответами, осанкой.

Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, учащиеся активно работали, старались правильно выполнять задание.

  1. Внеклассное мероприятие «Веселая математика» в 1 А классе (учитель Адамович Н. С.)

Цель: Закрепление пройденного материала в играх.

Задачи:

- развивать интерес к математике;

- закреплять представления о геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

  1. Внеклассное мероприятие «Веселые головоломки» в 8 А классе (учитель Морозова Т. П.)

Данное мероприятие проведено с целью повышения интереса к математике; развитию мышления, логики; развитию речи, воображения и интереса через решение  задач; развитию творческого подхода при выполнении заданий; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи. На данном внеклассном мероприятии, на доступном уровне для детей, были подобраны головоломки, шарады, ребусы. В ходе мероприятия дети приняли активное участие в их решении.  

  1. Внеклассное мероприятие «Час веселой математики» в 7А и 7Б классе (учитель Лохмытко Ю. В.)

Цели:

– повторение знаний по изученным темам;

– развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся;

– воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий.

  1. Игра «Геометрический конструктор» в 3 А классе (учитель Цих И. А.).

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

-обобщить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник; овал, прямоугольник;

-развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение;

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы

-воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

  1. Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в 5А и 6/7 классе-комплекте (учителя Лохмытко Ю. В., Тарасова Е. С.)

Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги»

Задачи:

- актуализировать и систематизировать знания обучающихся о необходимости рационального использования денег;

- упорядочить и осмыслить теоретические сведения;

- содействовать общему развитию обучающихся.

Выводы:

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность учителя-предметники, классные руководители, воспитатели.
  • Предметная неделя была спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике.
  • При подготовке к мероприятиям учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Рекомендации:

  • продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.
  • создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели; 
  • разместить материалы недели на школьном сайте.

 

Наверх