Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72
8 (39132) 4-05-73
Е-mail: shkola8min@mail.ru
Vk: https://vk.com/club215633720
«Нет слова, которое было бы так замашисто,
бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,
так бы кипело и животрепетало,
как метко сказанное русское слово».
Н.В. Гоголь
В этом году Неделя словесности стартовала в нашей школе 13 февраля. Традиционно целью проведения предметной недели является повышение интереса учеников к гуманитарным дисциплинам, формирование познавательной активности, расширение кругозора.
Предметная неделя давно уже является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В мероприятиях недели приняли участие все школьники.
Вначале недели, учащиеся 9 а класса провели акцию «Берегите русский язык». Ребята раздавали учащимся и их родителям листовки, в которых объясняли правила правописания и употребления в устной речи слов.
Тематика открытых уроков и внеклассных мероприятий была очень разнообразной и интересной. Так для учащихся 5 а класса И.А.Которобай провела открытый урок литературы «Весна красна. По рассказу Г.А.Скребицкого». Ребята вспомнили признаки наступления весны, поговорки и загадки о весне, разгадывали кроссворды и составляли план рассказа.
Учитель начальных классов ИА.Цих подготовила и провела для своих второклассников внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо?» .Здесь ребята с удовольствием выполняли разнообразные задания- определяли злых и добрых сказочных героев, посмотрели отрывок мультфильма по мотивам стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», придумали правила дружбы, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Очень познавательно и интересно прошел открытый урок по истории в 6 б классе «Вода, ее свойства и значение в жизни человека. А.В.Карасев рассказал своим ученикам увлекательную легенду о происхождении воды. Работа в группах, работа с текстом, составление кластера - постепенно подвели ребят к выводу, что вода это природное богатство, которое надо беречь.
Занимательное внеклассное мероприятие для шестиклассников «Калейдоскоп русских традиций» провела Л.Н.Чахлова. Ребята познакомились со славянскими традициями, узнали, как был обустроен быт в русских избах, как наши предки защищали свое жилище, детей, урожай. На всех этапах занятия дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Н.С.Адамович на открытом уроке чтения «Лисичка-сестричка и Волк» использовала для активизации учебного процесса интерактивную доску. Четвероклассники с интересом играли в игру «На что похоже облако?», расшифровывали анаграммы, отвечали на проблемные вопросы. Для каждого ребенка была создана ситуация успеха. При постановке вопросов и определении заданий педагог учитывала индивидуальные особенности ребят, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность.
Открытый урок по биологии в 9 а классе по теме «Пищевые отравления » провел Д.Ю.Соловьев. С учениками предварительно была проделана работа по подготовке урока - чтение дополнительной литературы по изучаемому разделу, что позволило грамотно подвести учеников к планируемому результату. Большое внимание на уроке было посвящено соблюдению санитарно-гигиенических навыков, здоровому образу жизни.
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» в 6 а классе провела учитель русского языка и литературы И.А.Трушкова. Ребята работали с деформированным текстом, делили прилагательные на группы по разным признакам, «собирали» пословицы. В конце урока, самые активные были отмечены небольшими призами.
Литературно-спортивное многоборье «Олимпионик» провел среди шестиклассников Д.А.Песочкин. Команды с увлечением разгадывали кроссворды, загадки. Болельщики команд старались заработать дополнительные очки, участвуя в конкурсах «Спорт в литературе» и «Скороговорки». Участники получили заряд бодрости и радости, а это самое главное для здоровья.
“Изменение имен прилагательных по числам и родам” - так звучала тема открытого урока по русскому языку, который подготовила и провела для учеников 6 б класса И.Н.Ким. Урок был построен с применением технологии системно-деятельностного подхода. Тщательно подобранные задания помогли каждому ребенку почувствовать себя успешным.
Открытый урок по литературе «Стекольный мастер» К.Г.Паустовского подготовила и провела для девятиклассников Е.Е.Беляева. Ребята работали с деформированным текстом, обсуждали то, какой след на земле может оставить человек и что значит стремиться к своей мечте.
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею М.Пришвина, для второклассников провела Царева М.А. Мероприятие было направлено на воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе. Ребята отгадывали загадки о лесе, составили правила поведения в лесу, поучаствовали в викторине по рассказу М.Пришвина «Ёж».
Конкурс чтецов «Пушкиниана 2023»в этом году был посвящен учителям. Стихотворения, читали 10 конкурсантов из 2-9 классов. В своих возрастных группах победили:
Иванова Салина-2 а класс и Долганин Арсентий-4 а класс.
Редких Алина- 5 а класс и Ушаков Юрий-6 б класс
Печенкина Евгения -9 а класс.
Победители школьного этапа буду представлять нашу школу на городском конкурсе.
В этом году, в рамках проведения Недели словесности, группа учащихся 6-9 классов побывала на экскурсии в филиале музея им. Н.М.Мартьянова. Здесь ребята познакомились с усадьбой и бытом горожан конца 19 века.
Открытый классный час по теме «Нет языка прекраснее..» подготовил и провел Ким К.М. Здесь звучали песни на стихотворения русских поэтов, воспевающие красоту русской природы, русский характер.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, а, следовательно, и эффективность обучения.