Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Минусинская школа № 8»

662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72
8 (39132) 4-05-73
 Е-mail: shkola8min@mail.ru 

      Vk: https://vk.com/club215633720

 

          

                                                              

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Неделя гуманитарных дисциплин

24 ноября 2021 г.

"Сделать учебную работу

насколько возможно интересной для ребёнка

и не превратить эту  работу в забаву –

из труднейших и важнейших задач обучения"

                                                                  К.Ушинский

 

Предметная неделя – давняя традиция нашей школы. Она является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие  личностных  особенностей  учащихся.  При  этом  ученик стремится  к  самореализации,  у  него  формируются  навыки планирования  и  самоконтроля,  ему  приходится  проявлять интеллектуальные способности.

В этом году Неделя гуманитарных дисциплин  неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно и нетрадиционно определили форму участия в предметной методической неделе. Педагогами были выбраны формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач: открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые позволили  организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

15.11.21 наши ученики 1 а класса вместе со своим воспитателем И.Н.Ким, совершили «Путешествие в сказку». Во время путешествия первоклассники столкнулись со многими трудностями и препятствиями – определяли название сказки по отрывку, узнавали героев сказов по их словам, распутывали сложные  анаграммы, дополняли имена сказочных героев и даже рисовали их всей командой.

Учеников  9 а класса познакомила с  одной из русских традиций-родословной воспитатель Л.Н.Чахлова. Ребята узнали, что такое родословная, овладевали первичными навыками ее построения, познакомились с историей возникновения многих фамилий  на Руси.

Открытый урок по чтению в 4 а классе по теме: «Упрямый котенок» 16.11.21 провела Т.И.Дорнес. Ребята развивали  устную речь, учились  последовательно рассказывать  сказку по картинкам.

Тему животных продолжила на своем  уроке музыки О.В.Голосова. «Работа над содержанием песни  «Котенок и Щенок» так назывался открытый урок, проведенный ею в 3 а классе.  Ребята не только развивали свои певческие навыки, но и учились отличать добро от зла, с увлечением аккомпанировали на шумовых музыкальных инструментах.

Учитель русского языка и литературы О.А.Давыдченко провела в 9 б классе увлекательный  урок-викторину по биографии  и творчеству М.Ю. Лермонтова. Участники команд выбирали для  себя тематику вопросов и зарабатывали баллы правильными ответами, уверенно продвигаясь к победе в соревновании. Использование современных мультимедийных технологий способствовало развитию слухового и зрительного восприятия учащихся и  усвоению материала урока в целом.

17.11.21 Н.С.Адамович провела открытый урок чтения с учащимися 3 а класс по творчеству М.Пришвина. Ребята познакомились с  содержанием рассказа «Ёж», тренировались в чтении слогов, развивали зрительное и слуховое  восприятие через тренировочные упражнения, анаграммы, работу на  интерактивной доске. Составляли правила бережного отношения к животным.

Проявить свои таланты на сцене смогли учащиеся 1 а класса, участвуя во внеклассном мероприятии «Инсценировка сказки  «Лиса и Заяц», которое подготовила и провела воспитатель С.В.Замора .

Формированию уважительного отношения к старшим, чувства принадлежности к своей семье и ее традициям  было посвящено внеклассное мероприятие, проведенное Д.А.Песочкиным в 5 а классе.

Темы любви,  нравственности и самопожертвования звучали на уроке литературы «М.Ю. Лермонтов. Баллада», проведенном   18.11.21 для учащихся 9 а класса Е.Е.Беляевой. Ребята дополняли деформированный  текст, работали в группах, составляя характеристику главных героев. В конце урока был сделан вывод о том, что невозможно добиться любви, выполняя все желания  возлюбленной.  

Открытый урок по  предмету «Мир природы и человека» на тему: «Детёныши животных» подготовила и провела учитель 1 а класса И.А.Цих. Ребята не только учились различать взрослых животных и их детёнышей, тренировались давать полные ответы на вопросы, но и развивали внимание и мышление,  участвуя в играх: «Найди животное по его тени», «Загадки про животных» и др.

На открытом уроке биологии «Органы кровообращения. Сердце и его работа», который подготовил и провел Д.Ю.Соловьев  ученики 9 б класса решали кроссворд, учились измерять пульс, познакомились с работой таких приборов  как тонометр, пульсоксиметр.

Т.И.Сапрыгина с учениками 3 а класса провела игру-путешествие  «В гостях у сказки». Путешествуя по сказкам и выполняя интересные задания сказочных героев ребята собрали из букв волшебное слово, повторили названия и содержание авторских и народных сказок.

«Умники и умницы» - внеклассное мероприятие для учащихся с таким названием подготовила и провела О.В.Севрюкова 19.11.21 года. Участники двух команд прошли через испытания в таких конкурсах как : «Тайны русского языка», «Антонимы и синонимы», «Пословица недаром молвиться» и других. Ребята освежили свои знания не только по русскому языку и литературе, но и по другим предметам гуманитарного цикла.

Впервые в этом году ребята нашей школы приняли участие во Всероссийском  экологической диктанте. Несмотря на то, что вопросы были сложными, мы с нетерпением ждем результатов, которые будут известны после 20 декабря.

Важность проведения предметных недель в школе неоспорима: правильно организованная и методически продуманная внеклассная работа по предмету позволяет учителю решить такие задачи, которые в учебное время невозможно сконцентрировать и, следовательно, получить нужный результат за достаточно сжатые сроки. Предметная неделя гуманитарных дисциплин  способствовала более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов   в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

                                                                                                                                                                                                                                     Е.Е.Беляева

Наверх