Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72
8 (39132) 4-05-73
Е-mail: shkola8min@mail.ru
Vk: https://vk.com/club215633720
«Нет слова, которое было бы так замашисто,
бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,
так бы кипело и животрепетало,
как метко сказанное русское слово».
Н.В. Гоголь
В этом году Неделя словесности стартовала в нашей школе 26 апреля. Традиционно целью проведения предметной недели является повышение интереса учеников к учебным предметам – русскому языку и литературе, формирование познавательной активности, расширение кругозора.
Предметная неделя давно уже является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В мероприятиях недели приняли участие все школьники. В 5-9 классах были проведены словарные диктанты которые позволили проверить знания по русскому языку в объеме программы и выявить в каждом классе «Лучшего грамотея».
Тематика открытых уроков и внеклассных мероприятий была очень разнообразной и интересной. Так для учащихся 6-8 классов руководитель школьной театральной студии «Овация» О.В.Севрюкова провела викторину «Писатели любимые мои». Ребята вспомнили произведения известных авторов, определяли автора и название произведения по видеоотрывку, угадывали героев известных сказок по описанию. Команда – победитель получила сладкие призы.
Учитель начальных классов ИА.Цих подготовила и провела для своих четвероклассников открытый урок по чтению. «Главное дело» (По Б.Никольскому).Здесь ребята с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Очень познавательно и интересно прошел открытый урок по литературе в 9 б классе «Верность традициям предков» (по балладе Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед»). И.М.Морокова рассказала своим ученикам увлекательную легенду о происхождении верескового меда и ребята сразу же сравнили древний шотландский народ – пиктов и эльфами. Работа в группах, работа с текстом, составление кластера - постепенно подвели ребят к выводу, что народ никогда не покорить жестокостью.
Занимательное внеклассное мероприятие для второклассников «Игры со словами» провела Т.И.Дорнес. На всех этапах занятия дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Для каждого ребенка была создана ситуация успеха. При постановке вопросов и определении заданий педагог учитывала индивидуальные особенности ребят, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность.
Открытый урок по музыке «Если добрый ты» для учащихся 2 а класса провела О.В. Голосова. Здесь ребята не только развивали свои певческие навыки, но и учились отличать добро от зла, собрали свое Солнце доброты, с увлечением аккомпанировали на шумовых музыкальных инструментах.
Н.С.Адамович на открытом уроке чтения «Небесный слон» В.Бианки использовала для активизации учебного процесса интерактивную доску. Второклашки с интересом играли в игру «На что похоже облако?», расшифровывали анаграммы, отвечали на проблемные вопросы.
Открытый урок по биологии в 9 б классе по теме «Органы чувств» провел Д.Ю.Соловьев. С учениками предварительно была проделана работа по подготовке урока - чтение дополнительной литературы по изучаемому разделу, что позволило грамотно подвести учеников к планируемому результату. Большое внимание на уроке было посвящено соблюдению санитарно-гигиенических навыков, здоровому образу жизни.
Блиц-игру для восьмиклассников по теме «Материки и страны» провела Скрыль Р.Ф. Здесь ребята разгадывали загадки, участвовали в шуточной географической викторине, в конкурсе географических ассоциаций.
“Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и простом предложении с однородными членами с союзами И, А, НО”. - так звучала тема открытого урока по русскому языку, который подготовила и провела для учеников 8 а Е.Е. Беляева. Содержание урок было посвящено 35-летию катастрофы на Чернобыльской АЭС. Урок был построен с применением технологии системно-деятельностного подхода.
В преддверии Дня Великой Победы учитель истории Н.Я.Чебоксарова подготовила и провела для учеников 7 а класса внеклассное мероприятие «Рядом со взрослыми. Война и дети». Ребята узнали о том, как их ровесники, в грозные годы Великой Отечественной войны встали в шеренгу бойцов, рядом с отцами и старшими братьями.
Перелистывая страницы истории нашей страны, тему Великой Отечественной войны продолжила на открытом уроке литературы в 6 а классе И.А.Которобай. «Никто не забыт, ничто не забыто». Ребята узнали о героических подвигах и творчестве поэтов-фронтовиков.
Песне, написанной в годы Великой Отечественной войны, был посвящен урок музыки в 7 а классе. Ребята, под руководством Логачевой О.А. работали над содержанием песни «Темная ночь», узнали историю ее создания, научились четко проговаривать и пропевать, участвовали в игре «Четвертый лишний», безошибочно на слух по аудио фрагментам узнавали песни.
Конкурс чтецов «Пушкиниана 2021» был так же посвящен Великой Отечественной войне. Стихотворения, рожденные войной, читали 13 конкурсантов из 2-9 классов. 1 место было присуждено Менухову Ярославу, ученику 2 а класса. 2-е место- Непомнящих Захару, так же из 2 а класса. 3 -е место занял Никита Чирин, ученик 8 б класса.
В конце недели, учителем ИЗО Казаровой О.В., на втором этаже школы была оформлена выставка рисунков учащихся школы «Что за прелесть эти сказки!». В своих работах ребята запечатлели любимых сказочных героев.
Уже второй год подряд, во время проведения недели словесности, для взрослых - педагогов и всех желающих проверить свои знания по русскому языку и вновь посидеть за партой - был проведен Тотальный диктант по русскому языку.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, а, следовательно, и эффективность обучения.
Е.Е.Беляева