Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Минусинская школа № 8»

662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72
8 (39132) 4-05-73
 Е-mail: shkola8min@mail.ru 

      Vk: https://vk.com/club215633720

 

          

                                                              

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Неделя словестности

21 мая 2021 г.

 

                                          «Нет слова, которое было бы так замашисто,

 бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,

так бы кипело и животрепетало,

как метко сказанное русское слово».

 Н.В. Гоголь

   В этом году Неделя словесности стартовала в нашей школе 26 апреля. Традиционно целью проведения предметной недели является повышение интереса учеников к учебным предметам – русскому  языку и литературе, формирование познавательной активности, расширение  кругозора.  

   Предметная неделя давно уже является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

  В мероприятиях недели приняли участие все школьники. В 5-9 классах были проведены словарные диктанты которые позволили проверить знания по русскому языку в объеме программы и выявить в каждом классе  «Лучшего грамотея».

   Тематика открытых уроков и внеклассных мероприятий была очень разнообразной и интересной. Так для учащихся 6-8 классов руководитель школьной театральной студии «Овация» О.В.Севрюкова провела викторину «Писатели любимые мои». Ребята вспомнили произведения известных авторов, определяли автора и название произведения по видеоотрывку, угадывали героев известных сказок по описанию. Команда – победитель получила сладкие призы.

   Учитель начальных классов ИА.Цих подготовила и провела для своих четвероклассников открытый урок   по чтению. «Главное дело» (По Б.Никольскому).Здесь ребята  с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного. 

   Очень познавательно и интересно прошел  открытый урок по литературе в 9 б классе «Верность традициям предков» (по балладе Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед»). И.М.Морокова рассказала своим ученикам увлекательную легенду о происхождении верескового меда и ребята сразу же сравнили древний шотландский народ – пиктов и эльфами. Работа в группах, работа с  текстом, составление кластера -  постепенно подвели ребят к  выводу, что народ никогда не  покорить жестокостью.

   Занимательное внеклассное мероприятие для второклассников «Игры со словами» провела Т.И.Дорнес. На всех этапах занятия дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.  Для каждого ребенка была создана ситуация успеха. При постановке вопросов и определении заданий педагог учитывала индивидуальные особенности ребят,   давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность.

    Открытый урок по музыке «Если добрый ты» для учащихся 2 а класса провела О.В. Голосова. Здесь ребята не только развивали свои певческие навыки, но и учились отличать добро от зла, собрали свое Солнце доброты, с увлечением аккомпанировали на шумовых музыкальных инструментах.

    Н.С.Адамович на открытом уроке чтения «Небесный слон» В.Бианки использовала для активизации учебного процесса интерактивную доску. Второклашки с интересом играли в игру «На что похоже облако?», расшифровывали анаграммы, отвечали на проблемные вопросы.

 Открытый урок по биологии в 9 б классе по теме  «Органы чувств» провел Д.Ю.Соловьев. С учениками предварительно  была проделана работа по подготовке урока - чтение дополнительной литературы по изучаемому  разделу, что позволило грамотно подвести учеников к планируемому результату. Большое внимание на уроке было посвящено соблюдению санитарно-гигиенических навыков, здоровому образу жизни.

        Блиц-игру  для восьмиклассников по теме «Материки и страны»  провела  Скрыль Р.Ф. Здесь ребята разгадывали загадки, участвовали в шуточной географической  викторине,   в конкурсе географических ассоциаций.

       “Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и простом предложении с однородными членами  с союзами И, А, НО”. -  так звучала тема открытого урока по русскому языку, который подготовила и провела  для учеников 8 а  Е.Е. Беляева. Содержание урок было посвящено 35-летию катастрофы на Чернобыльской АЭС. Урок был построен с применением технологии  системно-деятельностного подхода.

   В преддверии Дня Великой Победы учитель истории Н.Я.Чебоксарова подготовила и провела для учеников 7 а класса внеклассное мероприятие «Рядом со взрослыми. Война и дети». Ребята узнали о том, как их ровесники, в грозные годы Великой Отечественной войны  встали в шеренгу бойцов, рядом с отцами и старшими братьями.

   Перелистывая страницы истории нашей страны, тему Великой Отечественной войны продолжила на открытом уроке литературы в 6 а классе И.А.Которобай. «Никто не забыт, ничто не забыто». Ребята узнали о героических подвигах  и творчестве  поэтов-фронтовиков.

    Песне, написанной в годы Великой Отечественной войны, был посвящен урок музыки в 7 а классе. Ребята, под руководством Логачевой О.А. работали над содержанием песни «Темная ночь», узнали историю ее создания, научились четко проговаривать и пропевать, участвовали в игре «Четвертый лишний», безошибочно на слух по аудио фрагментам  узнавали песни.

   Конкурс чтецов «Пушкиниана 2021» был так же посвящен Великой Отечественной войне. Стихотворения, рожденные войной, читали 13  конкурсантов из   2-9 классов. 1 место было присуждено Менухову Ярославу, ученику  2 а класса. 2-е место- Непомнящих Захару, так же из 2 а класса. 3 -е место занял Никита Чирин, ученик 8 б класса.

    В конце недели, учителем ИЗО Казаровой О.В.,  на втором этаже школы была оформлена выставка рисунков учащихся школы «Что за прелесть эти сказки!». В своих работах ребята запечатлели  любимых сказочных героев.

   Уже второй год подряд, во время проведения недели словесности, для взрослых - педагогов и всех желающих проверить свои знания по русскому языку и вновь посидеть за партой - был проведен Тотальный диктант  по русскому языку.  

    Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, а, следовательно, и эффективность обучения.  

                                                                                               Е.Е.Беляева

Наверх