Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Минусинская школа № 8»

662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72
8 (39132) 4-05-73
 Е-mail: shkola8min@mail.ru 

      Vk: https://vk.com/club215633720

 

          

                                                              

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Система внеклассной работы

С целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, воспитанников в школе разработаны и оказываются образовательные услуги посредством проведения следующих дополнительных учебных занятий хореографии.

Занятия проводятся во внеурочное время. 

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа пронизывает весь процесс обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Она имеет коррекционную направленность и оказывает корригирующее влияние на личность воспитанников.

Исследованием особенностей воспитательной работы во вспомогательной школе занимались такие ученые и педагоги как Г.М. Дульнев, М.Ф. Гнездилов, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.П. Кащенко, В.В. Воронкова и другие.

Главная задача внеклассной воспитательной работы школы VIII вида заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труда. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная работа в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности. Коррекция нарушений умственного и физического развития осуществляется не только на уроках, но даже в большей степени на занятиях объединений по интересам. Здесь осуществляется как общая коррекция, так и индивидуальная.

Для усиления коррекционного потенциала в воспитательной работе в школе — интернат созданы все условия. Разработана система дополнительного образования. Имеется три основных направления:

  1. Трудовое и профессиональное
  2. Эстетическое
  3. Коррекционно-оздоровительное

В школе работает 5 объединений дополнительного образования: «Развивающие компьютерные игры», хореографическая студия «Карнавал», ансамбль русских народных инструментов «Тимоня», «Флористика», «Умелые руки», «Декоративно-прикладное искусство», «Театральная студия» и 7 спортивные секции: волейбол (девушки и юноши), баскетбол, легкая атлетика, настольный теннис, мини-футбол, лыжные гонки.

Руководителями объединений разработаны авторские программы, которые учитывают типологические и индивидуальные особенности детей с интеллектуальным недоразвитием. Деятельность педагога дополнительного образования активности, которая строится по таким принципам, как гуманность, профессиональная интуиция, творческая направленность, нравственно-эстетические начала. Все это реализуется в процессе установления отношений: учитель — ученик — детский коллектив.

В своей деятельности мы серьезное внимание уделяем организации спортивно — оздоровительной работы. В течении 7 лет в нашем образовательном учреждении работают различные спортивные кружки и секции, в которых занимается более 90 учащихся из 120 детей. Работают секции по баскетболу, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике, горно-таёжному туризму, спортивному ориентированию. Клуб «Добрыни Никитича». Ребята с большим удовольствием посещают все спортивные занятия. Для занятия физкультуры и спорта в школе созданы все необходимые условия: футбольное поле, волейбольная площадка, малые формы, сауна, кабинет массажа, бассейн. Это позволяет нашим воспитанникам показывать высокие результаты по многим видам спорта. 

Занятия физкультурой и спортом способствуют не только физическому развитию, но и обеспечивает положительное воздействие на соматическую и нервную систему ребёнка, на его моторику как биологическую предпосылку и основу психического развития и роста. Одновременно оказывается и прямое корригирующее воздействие на познавательную деятельность ребёнка, вовлекая его умственные силы выполнение тех действий, которые предстоит выполнять в связи с физическим воспитанием.

Руководят этой работой учителя высшей категории Скрыль В.И. и Соловьев В.Л. Педагогами поставлены задачи оздоровления детей. Для этого созданы условия. Имеется спортзал, баня, сауна, медико-оздоровительный комплекс, массажный кабинет.

Оформляется тренажерный зал. Результаты работы говорят сами за себя. Результатом работы является то, что наши воспитанники принимают участие в городских, краевых, Российских соревнованиях где занимали призовые места. Кроме того, воспитанники школы-интерната участвуют в международных соревнованиях.

Наверх