Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Минусинская школа № 8»

662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72
8 (39132) 4-05-73
 Е-mail: shkola8min@mail.ru 

      Vk: https://vk.com/club215633720

 

          

                                                              

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о проведении предметной недели математики

С 01.04.19 по 05.04.19 была проведена предметная неделя математики.

Целью проведения недели математики   является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели математики в школе:

Учебные:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.

2. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Форма проведения: открытые уроки и внеклассные мероприятия.

           В проведении мероприятий приняли активное участие учителя математики, воспитатели группы продленного дня, классные руководители.

В рамках предметной недели математики были проведены следующие уроки и внеклассные мероприятия.

Урок математики. Учитель Адамович Н.С. «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

Урок имел воспитывающее и развивающее значение. Ярко прослеживалась коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал был доступным для каждого ученика, так как педагог опирался на принцип индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Урок был оснащен ТСО (электронная презентация), дидактическим материалом (таблица, схема алгоритма рассуждений). На уроке соблюдался охранительный режим: проводилась физминутка, педагог постоянно следил за посадкой детей. После каждого этапа подводились итоги, делался вывод. Для поддержания положительной мотивации педагог использовал занимательный материал (загадки, кроссворд), что делало урок увлекательным. Весь занимательный материал соответствовал возрасту детей. В конце выставлены объективные отметки.

Внеклассное мероприятие. Классный руководитель Адамович Н.С. «Путешествие по стране Математике».

Занятие было построено в форме путешествия. Использовалось много занимательного материал. Педагог применяла презентации в программе SMART 2014. Игры и упражнения на каждой станции были направлены на развитие мышления, внимания, памяти и воспитанию чувства взаимопомощи в процессе коллективного творчества, развитию интереса к математике. Занятие имело ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность. В процессе занятия соблюдался охранительный режим.

Дорнес Т.И. внеклассное мероприятие в 2 классе «Занимательная математика»

Занятие имело творческую направленность. Воспитатель создавал проблемные ситуации, вёл диалог с детьми, включал каждого ребенка в активную деятельность. Учащиеся четко понимали главную цель внеурочного занятия. Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание было направленно на эмоциональный отклик детей.

В занятии была теоретическая часть и практические задания, которые соответствовали возрасту учащихся. Виды деятельности чередовались. Соблюдался охранительный режим.

На занятии чувствовалась атмосфера доверия и заинтересованности. Межличностные отношения между педагогом и детьми построены на высоком уровне.

Цих И.А. внеклассное мероприятие для 1 класса «Весёлая математика».

На своем занятии воспитатель использовала достаточно большой объем коррекционно –развивающего материала, который соответствовал возрасту и возможностям данной группы детей. Задания были разнообразными и занимательными, поддерживали познавательный интерес учеников к урокам математики.

            Лохмытко Ю.В. урок математики в 7 а классе по теме «Деление многозначных чисел»

Структура урока   прослеживалась четко, были продуманны этапы урока. Урок имел хорошую рабочую плотность. Велась коррекционно-развивающая работа. Словарная работа по обогащению словарного запаса велась при решении задачи. Исправлялись ошибки. Урок оснащен дидактическим материалом, который соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Весь материал соотносился с уровнем развития учеников (в начале урока примеры по уровню детей, задачу читает сильный ученик, решает у доски –слабый ученик, домашнее задание предъявляется дозированно).

Гашева Л.А. урок математики в 4 а классе по теме «Все действия в пределах 100»

Четко прослеживается структура урока. Используются элементы частично-поискового метода (педагог подводит детей к новой теме наводящими вопросами). Ведется коррекционно-развивающая работа: проводятся упражнения на развитие произвольного внимания, слухового восприятия, ведется работа над семантикой слов, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Урок имел хорошую плотность. Было выполнено много разнообразных упражнений по теме. Виды работ чередуются. Соблюдался охранительный режим: пальчиковая гимнастика, 2 физминутки, контроль за осанкой детей. Использовался занимательный материал-загадки. Обращалось внимание на соблюдение единого орфографического режима. В конце урока подводились итоги, выставлены объективные отметки.

 

            Ербягин П.М. и Ремезов А.А. Внеклассное мероприятие по теме «Кто хочет стать отличником».

В ходе внеклассного мероприятия были достигнуты поставленные цели и задачи. Причинами успеха является активность и сплоченность коллектива. Содержание материала было доступно и посильно для данного возраста. Применялся индивидуальный подход к каждому ученику. Учитывались взгляды и интересы учащихся, осуществлялся личностно-ориентированный подход. Распределение ролей и обязанностей способствовало удачному проведению мероприятия. Использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся, которые позволили им превратиться в субъекты деятельности (свободная беседа, свобода творчества), активные методы (обсуждение в группах), методы, направленные на самопознание и развитие (развитие воображения, интеллектуальных способностей). На занятии использовалась частая смена видов деятельности, что способствовало снижению утомляемости, напряжения и усталости.

Воспитатель Песочкин Д.А. провел мероприятие по теме «Ох уж эта математика» в 6а классе.

 

Мероприятие строилось в диалоге воспитатель-воспитанник, в котором дети получали знания не в готовом виде. Ученики активно включались в диалоговые формы общения. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. Педагог в процессе взаимодействия с детьми проявлял такт и доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировал из на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разнообразные формы работы, которые способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявления их личных качеств. Поставленные цели и задачи были с успехом реализованы.

 

Воспитатель Чахлова Л.Н. провела открытое мероприятие по теме «Вперед! К знаниям!»

Форма проведения мероприятия была игра. Оживленному течению игры способствовали общий доброжелательный тон разговора, положительный эмоциональный настрой педагога, а также занимательный материал, который соответствовал возрасту и подготовке детей. В соответствии с выбранной формой мероприятия использовались такие методы: словесные (слово педагога), наглядные (демонстрация презентации) и практические (обыгрывание ситуаций). Использовался прием дискуссии. Ученики с интересом слушали педагога, активно участвовали в беседе, спорили, приводили примеры, задавали вопросы. В целом мероприятие достигло целей и задач, которые воспитатель ставил при подготовке к занятию.

           

Воспитатель группы продленного дня Яковлева Е.А. «Математический лабиринт».

 

На протяжении всего занятия проводились викторины в соревновательной форме. Это воспитывало в учащихся ответственность за выполнение задания, дисциплинированность, инициативность, активность. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в процессе проведения занятия: сосредоточенности, активности, радости, азарта.

Анализируемое внеклассное занятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Положительным моментом была ориентация проведенного занятия на воспитание в учащихся положительного отношения к урокам математике.

Все цели и задачи, поставленные перед внеклассным занятием, были достигнуты и реализованы.

 

08.04.19                                 Руководитель МО ___________________ Адамович Н.С.

Наверх