Наша школа является многофункциональным образовательным учреждением, главной задачей которого является подготовка детей к самостоятельно жизни таким образом, чтобы несмотря на свои недостатки в развитии, они не чувствовали себя «изгоями» в области и смогли бы быстрее адаптироваться в том мире, в который попадут, выходя из стен школы.
Учебно-воспитательный процесс в учреждении имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Коррекционно – воспитательная работа представляет собой систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности патологического развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а на комплекс личностных психологических свойств ребенка во всех его проявлениях. Коррекция нарушения умственного и физического развития осуществляется на уроках, внеклассных занятиях и в общественных делах. Мы осуществляем, как общую коррекцию, так и индивидуальную.
Учебно – воспитательный процесс строится таким образом, что способствует активизации компенсаторных возможностей различных отделов головного мозга ребёнка.
Мы считаем: «Задача школы… не в том, чтобы приспосабливаться к дефекту, но в том чтобы преодолевать его» А.С. Выготский.